Beat Weekend 2017
С 4 по 8 октября 2017 года проект Cinemascope и Beat Film Festival представляют в большом зале кинотеатра «Ракета» фестиваль фильмов о музыке и новой культуре Beat Weekend. В программе фестиваля: фильмы «Все эти бессонные ночи», «Рейв в Иране», «День независимости», «Я — Гагарин», «Когда я думаю о Германии ночью», «Хайп!».
4 октября (среда) 19.00
8 октября (воскресенье) 17.00
ВСЕ ЭТИ БЕССОННЫЕ НОЧИ | All These Sleepless Nights
Польша — Великобритания, 2016, 100 мин.
Режиссер: Михал Марчак
Фильм-сенсация фестиваля Sundance действует на стыке игрового и документального кино: все имена участников, «декорации», диалоги реальны.
В центре сюжета — Кшиштоф и Михал, два друга-руммейта, молодые симпатяги из Варшавы, для которых жизнь — беспечная игра. Их дни и ночи наполняют бары, квартирники и опен-эйры, прогулки по улицам с закрытыми глазами и похмельные обнимашки с красавицами.
До тех пор, пока один не влюбится в бывшую девушку другого. Курва-любовь не пощадит никого, три части треугольника разойдутся навсегда — и Кшиштоф, лишившись девушки и лучшего друга, обнаружит себя в водовороте случайных связей с привкусом белого порошка. Режиссер Михал Маршак, которого критики сходу окрестили новым Терренсом Маликом, мастерски фиксирует радость и растерянность современного поколения двадцатилетних от жизни, распадающейся на череду гедонистических эпизодов. Боль взросления и безудержность юности, наркотическая эйфория и тихое счастье простого взаимопонимания, танцы сутками напролет, купидоновы стрелы в сердце навылет — и все эти бессонные ночи.
Билеты онлайн http://kinominska.by/movie/2307
5 октября (четверг) 19.00
РЕЙВ В ИРАНЕ | Raving Iran
Швейцария,2016, 84 мин.
Режиссер: Сюзанн Мейерс
По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда.
Немка Сюзанн Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Ее фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану. Сменивший Ахмадинежада Рухани — уже не Хомейни, но оттепелью пока не пахнет. Надписи на английском запрещены, женщины-солистки запрещены, техно запрещено, исполнять можно только классическую музыку и фольклор. В качестве афтепати — тюрьма, после которой приглашение на EDM-фестиваль в Цюрихе выглядит чудом.
Этот фильм — про побег и свободу, и в этом смысле поколению запрещенных квартирников он окажется едва ли не ближе, чем посетителям отмененного Outline.
Билеты онлайн http://kinominska.by/movie/2308
6 октября (пятница) 19.00
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ | Liberation Day
Латвия — Норвегия — Словения, 2016, 100 мин.
Режиссеры: Мортен Тровик, Угис Ольте
Когда в начале 2015 года словенская группа Laibach сообщила, что собирается дать концерты в Северной Корее, это выглядело то ли шуткой, то ли очередным перформансом.
Laibach с момента возникновения в начале 80-х были близки к концептуальному искусству и долгое время сотрудничали с художественным объединением NSK, чья выставка проходила в Музее «Гараж» осенью и зимой. Предмет их особого внимания — тоталитарная символика и ритуалы: для Laibach любое массовое искусство — это пропаганда, а современная поп-культура строится на тех же принципах, что и эстетика тоталитарных государств. Использование этих приемов неоднократно приводило к тому, что в пропаганде фашизма обвиняли самих участников Laibach, их последние концерты в России были и вовсе отменены из-за сложной политической обстановки. И вот — именно Laibach оказываются первой западной рок-группой, получившей разрешение сыграть в Пхеньяне: переговоры с северокорейскими властями взял на себя норвежский художник и режиссер Мортен Тровик. Laibach играет в последней тоталитарной державе программу из американского мюзикла «Звуки музыки», корейские чиновники преодолевают страх и недоверие, зрители не понимают, как реагировать на музыку, Тровик снимает это на камеру, и все это совершенно серьезно.
Билеты онлайн http://kinominska.by/movie/2309
7 октября (суббота) 17.30
Я — ГАГАРИН
Россия, 2017, 61 мин.
Режиссер: Ольга Дарфи
Если и есть колыбель российской танцевальной сцены, то это явно дом по адресу г. Санкт-Петербург, Фонтанка, 145.
Туда эта музыка пришла с Запада, здесь она прижилась и отсюда пришла в Москву в форме первого (и последнего) советского рейва «Гагарин-пати», который прошел за неделю до того, как развалился СССР.
Фильм Ольги Дарфи — это очень личная история человека, ставшего очевидцем тех событий, которые уже обросли легендами и мифами. Спустя четверть века с момента запуска в российский космос рейв-ракеты, Дарфи встретилась с первопроходцами этого движения, посетила руины Фонтанки и опустевший павильон «Космос» и попыталась ответить для себя на некоторые вопросы.
Билеты онлайн http://kinominska.by/movie/2310
7 октября (суббота) 19.00
КОГДА Я ДУМАЮ О ГЕРМАНИИ НОЧЬЮ | If I Think of Germany at Night
Германия, 2017, 105 мин.
Режиссер: Ромуальд Кармакар
Сразу нет: это не путешествие по темным комнатам «Бергхайна». Хотя здесь есть длинные фрагменты ночей в Club der Visionaere и ://About: Blank, это совсем не Boiler Room: оператору Франку Грибе («Беги, Лола, беги», «Парфюмер», «Облачный атлас») интереснее следить за переплетением шнуров в студии Виллалобоса и лилиями на бюргерском диване Сони Мунир, чем за лицами и нарядами.
Снимать угарные видео про рейв, таблетку, любовь и круглосуточных тусовщиков было модно 15 лет назад; на Берлинале-2017 показали этот академичный, словно снятый каналом «Культура», фильм-концерт по случаю 25-летия техно-сцены. Он похож на неспешное афтепати и состоит из пространных рассуждений пятерых заслуженных (иначе правда не скажешь) диджеев и музыкантов. Почему Германия? Каково это — играть в Париже ночью после атаки на редакцию Charlie Hebdo? Почему именно техно создает резонанс, который объединяет таких независимых и немного несчастных в своем одиночестве европейцев?
Докладчикам между 40 и 50 годами, и поразительно, какое это аналоговое, дофейсбучное поколение мечтателей-инженеров. «Мой отец — астрофизик и работал в институте Макса Планка. Я никогда не забуду, как мы смотрели про высадку человека на Луну. И как он впервые отвел меня на «Космическую одиссею 2001 года», – вспоминает, стоя на красивом холме под яблонькой музыкант Move D, патриот земли Баден-Вюртемберг. «Музыка — это самый легкий способ путешествовать, в том числе и улететь в космос».
Билеты онлайн http://kinominska.by/movie/2311
8 октября (воскресенье) 19.00
ХАЙП! | Hype!
США, 1996, 84 мин.
Режиссер: Дуг Прэй
«Хайп!» Дуга Прэя – возможно, один из наиболее честных и правильных фильмов о музыке в принципе и о гитарной – в частности. Картина удивительно объемна. С одной стороны, это путеводитель по андеграундной сцене Сиэтла 1990-х, которая цвела и пахла по-разному, но удивительным образом практически во всех случаях одинаково здорово — недаром лейбл Sub Pop, выпускавший местный инди, панк и нойз-рок, до сих пор считается эталоном качества.
С другой – «Хайп!» о том, как внимание СМИ и массовый интерес утрамбовали столь пеструю сиэтловскую грядку в один надуманный термин «гранж», который так и не оформился в самостоятельный музыкальный жанр, превратив подвально-клубную культуру маленького провинциального города сначала в раздутый до мировых масштабов поп-культурный феномен, а затем в посмешище. Не случайно главным героям «гранж-бума», Курту Кобейну и группе Nirvana, в фильме уделено ничуть не больше внимания, чем их, возможно, не менее талантливым друзьям, чьи имена сегодня, однако, мало кто вспомнит. Режиссер пытается восстановить историческую справедливость, десакрализируя фигуры забронзовевших уже на тот момент рок-героев. Прэй с хирургической точностью демонстрирует, на какой благодатной и жирной почве выросли эти «цветы зла». Никакой горечи или обиды тут, тем не менее, нет, основная мысль и откровение «Хайпа!» заключается в обыденности такого чуда, как рок-н-ролл. И это, как ни странно, шокирует больше всего.
Билеты онлайн http://kinominska.by/movie/2312
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Все фильмы демонстрируются в большом зале кинотеатра «Ракета».
Цена билета: 5.0 б.р.
Билеты можно купить онлайн или в кассе кинотеатра.
Кинотеатр «Ракета», г. Минск, пер. Рабочий, 3 (ст.м. Пролетарская).