CINEMASCOPE

Archive
Ноябрь 2010 Monthly archive

17 ноября «Победа»
22-28 ноября «Центр-Видео»
МОЯ НОЧЬ У МОД
 
24 ноября «Победа»
29 ноября – 5 декабря «Центр-Видео»
ШАРЛОТТА И ЕЕ СТЕЙК
БУЛОЧНИЦА ИЗ МОНСО
КАРЬЕРА СЮЗАННЫ
НАДЯ В ПАРИЖЕ
 
1 декабря «Победа»
6 – 12 декабря «Центр-Видео»
КОЛЕНО КЛЕР
 
8 декабря «Победа»
13 – 19 декабря «Центр-Видео»
УДАЧНОЕ ЗАМУЖЕСТВО
 
15 декабря «Победа»
20 – 26 декабря «Центр-Видео»
ПОЛИНА НА ПЛЯЖЕ
 
22 декабря «Победа»
27 декабря – 31 декабря «Центр-Видео»
ДРУГ МОЕЙ ПОДРУГИ

С 17 ноября по 31 декабря 2010 года проект Cinemascope при поддержке Посольства Франции в Республике Беларусь представляет ретроспективу одного из основоположников французской «новой волны» Эрика Ромера (1920–2010).

Преподаватель литературы и начинающий писатель, Эрик Ромер открыл в себе страсть к кинематографу на показах в парижской Синематеке. В конце 1940-х он впервые выступил как кинокритик в изданиях Les Temps Modernes и La Revue du cinema. В 1957-1963 годах был главным редактором Cahiers du cinéma — флагманского издания «новой волны», где его коллегами были Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Жак Риветт и Клод Шаброль.

Дебютировав в 1959 году фильмом «Знак льва» (Le signe du lion, 1959), все свое последующее творчество он предпочитал делить на циклы: «Шесть нравоучительных повестей», «Комедии и поговорки», «Времена года».  Продолжая в кинематографе традицию изящной словесности XVIII века, Ромер выработал собственный вариант концепции «тотального» кино, в котором слово не просто несет служебную функцию, но приравнивается по важности к изображению.

«То, что я «говорю», я не говорю словами. И тем более, я не говорю с помощью изображений: не в обиду приверженцам «чистого» кино будет сказано, но оно «говорит» изображениями, как глухонемой руками. На самом деле, я не говорю — я показываю. Показываю людей, которые что-то делают и что-то говорят. Это всё, что я умею делать: это и есть моя настоящая цель. Остальное, соглашусь, это литература». (Эрик Ромер, «Письмо критику», март 1971 года, La Nouvelle revue française)

В 2007 году, сняв фильм «Любовь Астреи и Селадона» (Les amours d’Astrée et de Céladon), Ромер объявил о завершении режиссерской карьеры. Он умер в возрасте 89 лет, оставив огромное наследие из кинофильмов, телепередач, книг, записей лекций, окончательно приобщившись к тому общемировому хранилищу культуры, с которым он был неразрывно связан всю свою жизнь.

Read More