— CINEMASCOPE

Archive
Май 2013 Monthly archive

zanzibarA4

12 мая и 25 мая, 18:00
РЕГУЛЯРНЫЕ ЛЮБОВНИКИ
 
15 мая, 19:00
УНИЧТОЖЬТЕ СЕБЯ
 
16 мая, 19:00
ПРОВОЗВЕСТНИК
 
17 мая, 19:00
ЛОЖЕ ДЕВЫ
 
22 мая, 19:00
ДВАЖДЫ
 
23 мая, 19:00
АЦЕФАЛ
 
24 мая, 19:00
ХАЛДЫ-БАЛДЫ

Под определение «Занзибар» (название заимствовано у маоистского островного государства в Восточной Африке) в истории кино подпадает группа из порядка пятнадцати фильмов, созданных в рамках неформального объединения молодых французских кинематографистов в период 1968-72 гг. и в большинстве своем профинансированных меценаткой Сильвиной Буассонна. Для фильмов группы «Занзибар» характерны минимум сценария, участие непрофессиональных актеров, импровизация, тесная связь с миром моды и искусства. Кроме того, почти все, кто входил в группу «Занзибар», были участниками студенческих беспорядков мая 1968 года. Их фильмы являются свидетельством значимости этого исторического момента для новейшей истории Франции.

«Фильмы, объединенные в группу «Занзибар», стали для меня самым большим открытием во французском кино. Любому, кто всерьез интересуется кинематографом, непозволительно пройти мимо них. Это удивительное связующее звено между «новой волной» и авангардом, между поэзией и нарративом. Ни одному из этих фильмов время не пошло во вред, скорее наоборот. Оно подчеркнуло глубину их персонального, поэтического и кинематографического взгляда». (Йонас Мекас)

Впервые на постсоветском пространстве программа фильмов группы «Занзибар» будет представлена в рамках ретроспективы In memoriam anno 1968, которая пройдет 12-25 мая в кинотеатре «Ракета». Кроме шести ключевых фильмов группы «Занзибар» («Уничтожьте себя», «Провозвестник», «Ложе девы», «Дважды», «Ацефал», «Халды-балды»), зрители смогут увидеть картину Филиппа Гарреля «Регулярные любовники» (2005), посвященную майским событиям 1968 года и выполняющую роль необходимого предисловия или послесловия к основной программе. Ретроспектива In memoriam anno 1968 подготовлена проектом Cinemascope при содействии Re:Voir и Пипа Ходорова.

Read More