— CINEMASCOPE

Archive
Октябрь 2010 Monthly archive

28 октября, 19.00
ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК | «Князь Мышкин»
 
29 октября, 19.00
ШПИОНЫ | «Рациональная диета»
 
30 октября, 19.00
КУКЛА | Константин Волкович
 
31 октября, 19.00
НОСФЕРАТУ, СИМФОНИЯ УЖАСА | Влад Бубен

28-31 октября 2010 года проект Cinemascope при поддержке Посольства Германии в  Республике Беларусь представляет программу «Демонический экран», посвященную шедеврам классического немого кино. «Кукла» (1919) Эрнста Любича, «Носферату, симфония ужаса» (1921) и «Последний человек» (1924) Фридриха Вильгельма Мурнау, а также «Шпионы» (1928) Фрица Ланга будут показаны на большом экране кинотеатра «Победа» в сопровождении живой музыки. Программа приурочена к выходу первого русского издания книги Лотте Айснер «Демонический экран», без которой невозможно представить историю немого кино времен Веймарской республики. Презентация книги, вышедшей в московском издательстве  Rosebud Publishing, состоится в рамках программы.

«Склонность к ярчайшим контрастам, которая проявилась в отрывистых фразах и произвольных грамматических перестановках экспрессионистской литературы, а также присущая немцам любовь к полумраку и таинственным, призрачным образам должны были найти выражение в новом искусстве кино. Эту наполовину вымышленную, наполовину осязаемую «истинную» реальность населяют тревожные и жуткие видения. Под знаком наступившей эпохи полного хаоса две крайности — маниакальное стремление психоанализа разложить переживания человека на отдельные составляющие и экзальтированное, отвергающее любую психологию мировоззрение экспрессионизма — встретились с так до конца и не изжитым мистицизмом духовного мира романтиков». (Лотте Айснер, «Демонический экран»)

Знаменитая работа, принадлежащая перу самого влиятельного немецкого кинокритика, рассказывает о творческих поисках в немецком кино 20-х годов. Анализируя самый бурный период немецкого киноискусства, автор сочетает глубокое знание материала с философским взглядом на кино как зеркало духовной жизни общества. Исследование Айснер по праву называют «одной из очень немногих классических книг о кино и, быть может, лучшей из тех, что уже написаны». (The Times Literary Supplement)

Read More