— CINEMASCOPE

Archive
Май 2011 Monthly archive

11 мая «Победа»
ГЕРНИКА
СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ
НОЧЬ И ТУМАН
ВСЯ ПАМЯТЬ МИРА
 
12 мая «Победа»
16 – 23 мая «Центр-Видео»
В ПРОШЛОМ ГОДУ В МАРИЕНБАДЕ
 
13 мая «Победа»
23 – 29 мая «Центр-Видео»
МЮРИЭЛЬ, ИЛИ ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ
 
16 июня «Победа»
ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ

С 11 по 29 мая 2011 года проект Cinemascope при поддержке Посольства Франции в Республике Беларусь и УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома представляет первую часть ретроспективы Алена Рене, в которую включены серия короткометражных документальных фильмов и две ранние полнометражные картины режиссера – «В прошлом году в Мариенбаде» (L’année dernière à Marienbad, 1961) и «Мюриэль, или Время возвращения» (Muriel ou Le temps d’un retour, 1963).  16 июня в рамках Фестиваля европейского кино в кинотеатре «Победа» зрители дополнительно получат возможность увидеть фильм «Хиросима, любовь моя» (Hiroshima mon amour, 1959).

Ален Рене – настоящий патриарх французского кинематографа и бесспорный классик мировой культуры, пришедший в игровое кино во время триумфа «новой волны». Тем не менее, он всегда держался немного в стороне от круга Трюффо и Годара, принеся в кино стилистику «нового романа». Именно сотрудничество с Маргерит Дюрас («Хиросима, любовь моя») и Аленом Роб-Грийе («В прошлом году в Мариенбаде») принесло режиссеру заслуженное признание. Впрочем, еще за несколько лет до получения «Золотого льва» в Венеции Рене уже снял небольшой документальный фильм о Холокосте «Ночь и туман» (Nuit et brouillard), который Франсуа Трюффо назвал непревзойденным шедевром.

Начиная с 80-х, Ален Рене образовывает настоящую актерскую «семью», с которой он и сегодня продолжает снимать тончайшие комедии и мелодрамы, не отказываясь от своего интеллектуализма и изысканного формализма. Его постановочной манере присущи поразительная тщательность в разработке сценария и выборе натурного материала, необыкновенно смелый, не имеющий аналогов, монтаж изобразительного и звукового ряда. Но самое важное, что нашло отражение в его творчестве, – это особое свойство «проникать в неизведанное, искать и обнаруживать скрытые смыслы» (Эммануэль Рива).

Вторая часть ретроспективы Алена Рене, в которую войдут фильмы «Ставиский» (Stavisky, 1974), «Мой американский дядюшка» (Mon oncle d’Amérique, 1980), «Мелодрама» (Mélo, 1986), «Знакомая песня» (On connaît la chanson, 1997) и «Сердца» (Cœurs, 2006), будет показана осенью 2011 года.

Read More