— CINEMASCOPE

Archive
Январь 2011 Monthly archive

12 января «Победа»
17 – 23 января «Центр-Видео»
МАЛЬТИЙСКИЙ СОКОЛ
 
19 января «Победа»
24 – 30 января «Центр-Видео»
ДВОЙНАЯ СТРАХОВКА
 
26 января «Победа»
31января – 6 февраля «Центр-Видео»
УБИЙЦЫ
 
2 февраля «Победа»
7 – 13 февраля «Центр-Видео»
ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ
 
9 февраля «Победа»
14 – 20 февраля «Центр-Видео»
ВОР
 
16 февраля «Победа»
21 – 27 февраля «Центр-Видео»
ПЕЧАТЬ ЗЛА

С 12 января по 16 февраля 2011 года проект Cinemascope представляет ретроспективу классических американских фильмов, снятых в жанре нуар.

Нуар (фр. film noir – «черный фильм») – термин, введенный французскими критиками для обозначения популярного стиля в американском кино 40-х и 50-х годов. Нуары были полной противоположностью оптимистическим лентам, прославившим довоенный американский кинематограф. Мир «черных фильмов» был миром страха, паранойи и распада. Героями нуаров были оппортунисты или жертвы (часто они совмещали эти качества в одном лице) – бродяги, частные детективы, бандиты. Героини, как и подобает роковым женщинам, были красивы, доступны и несли смерть. Полицейские были продажны, государственные учреждения таили в себе семена зла, и лучшие друзья наносили предательские удары из-за угла. Действие разворачивалось на черно-белом фоне городских джунглей, сплошь состоящих из дешевых отелей с мигающими неоновыми вывесками, сомнительных забегаловок, темных аллей, игорных домов и полицейских участков. Вместо традиционного голливудского хэппи-энда, в заключительных кадрах нуаров слышался тревожный вой полицейских сирен или звук выстрела. Принято считать, что кинематографический нуар возник из синтеза жесткого детектива и немецкого экспрессионизма. Отчасти на фильм нуар повлияло течение «поэтического реализма» французского кино 30-х гг., а также жанр гангстерского фильма.

С конца 1950-х годов это направление переживает упадок и возрождается в 1970-е годы, когда война во Вьетнаме породила новое потерянное поколение. Лишенные иллюзий герои, безжалостные и уязвимые, вернулись на большой экран; только теперь за место под солнцем начали бороться энергичные, умные, независимые и невероятно соблазнительные женщины, нарушающие все социальные нормы. Но главным в нео-нуарах остается стиль, а точнее – тончайшая стилизация ушедшего времени.

Read More