— CINEMASCOPE

Ален Рене. Пленник времени. Часть II

26 сентября «Победа»
3-9 октября «Центр-Видео»
СТАВИСКИЙ
 
27 сентября «Победа»
10-16 октября «Центр-Видео»
МОЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДЯДЮШКА
 
28 сентября «Победа»
17-23 октября «Центр-Видео»
МЕЛОДРАМА
 
3 октября «Победа»
24-30 октября «Центр-Видео»
ЗНАКОМАЯ ПЕСНЯ
 
4 октября «Победа»
31 октября — 4 ноября «Центр-Видео»
СЕРДЦА

Проект Cinemascope при поддержке Посольства Франции в Республике Беларусь и УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома представляет продолжение ретроспективы фильмов действующего классика французского кино Алена Рене.

«Я бы хотел сделать стопроцентно реалистический фильм, но до сих пор не знаю как. Когда идешь в театр, то независимо от характера спектакля заранее приблизительно представляешь, что увидишь — пластически выразительные движения актеров, определенную сценическую условность. В кино тоже есть своя условность, но спонтанная непосредственность камеры пытается ее разрушить. Мне, однако, никогда не удавалось добиться полного слияния с реальностью. Зная это свое свойство, я заранее отдаю предпочтение условному диалогу, который звучит не вполне натурально. Поэтому мое кино напоминает театр».(Ален Рене)

Показы в рамках заключительной части ретроспективы, включающей фильмы «Ставиский» (Stavisky, 1974), «Мой американский дядюшка» (Mon oncle d’Amérique, 1980), «Мелодрама» (Mélo, 1986), «Знакомая песня» (On connaît la chanson, 1997) и «Сердца» (Cœurs, 2006), пройдут в кинотеатре «Победа» с 26 сентября по 4 октября и в «Центре-Видео» с 3 октября по 4 ноября.

СТАВИСКИЙ | Stavisky

Режиссер: Ален Рене
Автор сценария: Хорхе Семпрун
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Франсуа Перье, Анни Дюпре, Мишель Лонсдаль, Шарль Буайе
Драма, 111 мин., Франция – Италия, 1974

Серж Александр Ставиский – известный мошенник и аферист крупного масштаба. Эмигрировав в начале ХХ века из России во Францию, он ловко сумел пробиться в высший свет и постепенно увеличить свое влияние, подкупая чиновников и пользуясь поддержкой высокопоставленных лиц, к которым он втерся в доверие. Ален Рене в форме «ретро-драмы» предпринял попытку показать политическую обстановку во Франции накануне попытки государственного переворота в феврале 1934 года.

Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» и премия в категории «Лучшая мужская роль» (Шарль Буайе) на Каннском кинофестивале; премия Ассоциации нью-йоркской критики в категории «Лучшая мужская роль второго плана» (Шарль Буайе).

МОЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДЯДЮШКА | Mon oncle d’Amérique

Режиссер: Ален Рене
Авторы сценария: Жан Грюо, Анри Лабори
В ролях: Жерар Депардье, Пьер Ардити, Николь Гарсия, Мари Дюбуа, Анри Лабори
Драма, 120 мин., Франция, 1980

Профессор Анри Лабори решает изучить жизнь трех разных людей для подтверждения теории «эмоционального мозга», что означает стремление к доминированию над окружающими. В поле его зрения попадают: служащий Жан, актриса Жанин и успешный топ-менеджер Рене. У каждого из героев есть свой любимый французский актер, которому они, сами того не замечая – подражают. Есть и американский дядюшка – он присутствует в разговорах персонажей, каждый раз становясь неожиданным аргументом в доказательство той или иной позиции. Именно дядюшка, которого мы так и не увидим, стал камертоном тонкой, умной и весьма нелицеприятной для героев иронии режиссера.

Премия жюри, премия ФИПРЕССИ и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале; премия «Давид ди Донателло» в категории «Лучший сценарий»; премия Французского синдиката кинокритиков; премия Ассоциации нью-йоркской критики в категории «Лучший зарубежный фильм»; номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший сценарий»; номинация на премию «Сезар» в категориях «Лучший фильм», «Лучшая актриса» (Николь Гарсия), «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный или оригинальный сценарий», «Лучшая работа оператора» и «Лучшие декорации».

МЕЛОДРАМА | Mélo

Режиссер: Ален Рене
Авторы сценария: Анри Бернстайн, Ален Рене
В ролях: Пьер Ардити, Сабин Азема, Андре Дюссолье, Фанни Ардан, Жак Дакмин
Драма, 105 мин., Франция, 1986

Париж, 1926 год. Знаменитый скрипач Марсель Блан приходит в гости на ужин к своему старому другу-музыканту Пьеру. Жена Пьера, очаровательная пианистка Ромен, влюбляется в Марселя, и между ними завязывается вполне ожидаемый роман с не самым счастливым финалом. Камерная экранизация пьесы Анри Бернстайна 1929 года – одна из самых театральных картин Рене, в которой он тщательно придерживается сценических условностей вплоть до занавеса между актами.

Премия «Сезар» в категориях «Лучшая женская роль» (Сабин Азема) и «Лучшая мужская роль второго плана» (Пьер Ардити), номинация на премию «Сезар» в категориях «Лучший фильм», «Лучший актер» (Андре Дюссолье), «Лучший режиссер», «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы» и «Лучшие декорации»; номинация на премию «Давид ди Донателло» в категории «Лучшая зарубежная актриса» (Сабин Азема).

ЗНАКОМАЯ ПЕСНЯ | On connaît la chanson

Режиссер: Ален Рене
Авторы сценария: Жан-Пьер Бакри, Аньес Жауи
В ролях: Пьер Ардити, Сабин Азема, Жан-Пьер Бакри, Андре Дюссолье, Аньес Жауи, Ламбер Вильсон, Джейн Биркин
Комедия/мюзикл, 117 мин., Франция – Швейцария – Великобритания – Италия, 1997

Автор радиопьес и агент по продаже недвижимости Симон влюбляется в Камиль. Это замкнутая девушка, отдающая свободное время написанию диссертации на историческую тему. Ее сестра Одиль мечтает переехать на новую квартиру и отправляется на встречу к начальнику Симона – Марку, в которого в результате недоразумения влюбляется Камиль. В город приезжает старый друг Одиль, который по случайному совпадению становится доверенным лицом Симона. Круг замыкается. Ален Рене на протяжении всего своего творчества экспериментирует в самых разных областях. «Знакомая песня» – это упражнение в жанре мюзикла, снятое при этом в фирменном стиле режиссера.

Премия Луи Деллюка; номинация на премию «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале; премия «Сезар» в категориях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Андре Дюссолье), «Лучшая мужская роль второго плана» (Жан-Пьер Бакри), «Лучшая женская роль второго плана» (Аньес Жауи), «Лучший сценарий», «Лучший звук» и «Лучший монтаж», номинация на премию «Сезар» в категориях «Лучшая актриса» (Сабин Азема), «Лучший актер второго плана» (Ламбер Вильсон), «Лучший режиссер», «Лучший саундтрек» и «Лучшие декорации»; премия Французского синдиката кинокритиков.

СЕРДЦА | Cœurs

Режиссер: Ален Рене
Авторы сценария: Алан Эйкборн, Жан-Мишель Рибе
В ролях: Сабин Азема, Пьер Ардити, Андре Дюссолье, Лаура Моранте, Изабель Карре, Ламбер Вильсон
Трагикомедия, 120 мин., Франция – Италия, 2006

Риэлтор Тьерри никак не может подыскать квартиру для своих клиентов. Его сотрудница Шарлотта дает ему посмотреть свою любимую кассету с религиозной телепередачей «Песни, изменившие мою жизнь». Гаэль, младшая сестра Тьерри, мечтает о любви и тайно отвечает на газетные объявления о знакомствах. Дан недавно был выгнан из армии и проводит дни в баре новой гостиницы. Бармен Лионель вынужден выслушивать излияния о неудачах своих клиентов. Лионель ищет помощницу, которая сидела бы по вечерам с его больным отцом. История нескольких одиноких людей, ищущих свое счастье и влияющих на судьбы друг друга.

Премия «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу и кубок Пазинетти за лучшую женскую роль (Лаура Моранте) на Венецианском кинофестивале; номинация на премию «Сезар» в категориях «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек» и «Лучшие декорации»; премия Французского синдиката кинокритиков.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Кинотеатр «Победа», г. Минск, ул. Интернациональная, 20; телефон для справок 203 77 66.
«Центр-Видео», г. Минск, пл. Независимости, ТЦ «Столица», нижний уровень; телефон для справок 227 01 75.